История школы

История школы

С 1959 года ведет отсчет своей истории Детская школа искусств № 6. Год за годом школа росла и развивалась, видоизменялась, но всегда оставалась верна лучшим традициям русской музыкальной школы. Более 2700 детей за эти годы закончили школу. Многие из них стали профессиональными музыкантами, а те, кто нашли свое призвание в других профессиях, сохранили трепетное отношение к красоте окружающего мира, к удивительному миру звуков.

От педагога к педагогу передавался опыт и знания. Поколения педагогов за прошедшие годы сумели сохранить главное – бережное отношение к традициям в обучении детей, становление и развитие у учеников таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и творческий подход к делу. Эту традицию продолжает новое поколение молодых преподавателей, из 30 преподавателей – 14 выпускники детской школы искусств №6. Творческое кредо первых преподавателей школы и сейчас является той основой, на которой строятся образовательные программы, реализуемые школой.

Фаер Елена Васильевна – концертмейстер, пед. стаж 41год. Более 120 человек под ее руководством стали активными любителями музыки и профессионалами: Ахунова (Шамаева) Римма – зам. декана факультета музыки ЧГИК; Сорокина Светлана – солистка театра им. Станиславского и Немировича–Данченко; Пирогова Елена – руководитель детского хора г. Москва; в школах города работают: Никитина Анна – ДШИ №6, Козырева Татьяна –ДШИ № 4. подготовившая лауреатов международных, всероссийских, региональных, областных конкурсов.

Трунова Елена Анатольевна – преподаватель по классу фортепиано, подготовившая четырех стипендиатов Управления культуры Администрации города Челябинска, лауреатов международных, всероссийских, региональных, областных конкурсов, отмечена диплом «Лучший преподаватель» международного конкурса–фестиваля «Урал собирает друзей».

Хайсамова Римма Закировна – преподаватель по классу фортепиано, подготовившая стипендиата Управления культуры Администрации города Челябинска, лауреатов всероссийских, региональных, областных конкурсов.

Кондина Людмила Александровна – преподаватель по классу домры и гитары.

Каримова Юлия Владимировна – преподаватель по классу фортепиано, синтезатора, основ импровизации и сочинения, подготовившая лауреатов областных конкурсов.

Немцева Лариса Павловна – преподаватель по классу баяна, подготовившая лауреатов международных, всероссийских, региональных, областных конкурсов, отмечена дипломом «Лучший преподаватель» международного конкурса – фестиваля «Урал собирает друзей».

Ковалевская Надежда Евгеньевна – руководитель методического объединения хорового отделения, преподаватель по классу хора; подготовившая лауреатов городских, областных, международных конкурсов «Лейся, песня», «Рождество в России», «Урал собирает друзей»; отмечена дипломом «Лучший преподаватель» международного конкурса – фестиваля «Урал собирает друзей».

Сергеева Наталья Васильевна – руководитель методического объединения «Фортепиано», преподаватель по классу фортепиано; подготовившая дипломантов и лауреатов городского конкурса «Учитель –ученик» ,всероссийскому конкурсу татаро–башкирской музыки.

Печенкина Полина Владимировна – преподаватель по классу хора

Фаер Инна Борисовна – концертмейстер и преподаватель методического объединения «Фортепиано», преподаватель по классу фортепиано; подготовившая лауреатов международных, всероссийских, региональных, областных конкурсов, отмечена дипломом «Лучший концертмейстер» областного конкурса народных инструментов.

Булатова Наталья Олеговна – концертмейстер, преподаватель фортепиано, декан ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, подготовившая лауреатов международных, всероссийских, региональных, областных конкурсов, отмечена дипломами «Лучший концертмейстер» международных, региональных и областных конкурсов.

Царицына Анастасия Витальевна – преподаватель по классу академического вокала; лауреат международного конкурса «Южноуральск –Зальцбург».

Никитина Анна Сергеевна – преподаватель по классу хора, подготовившая лауреатов областных, городских конкурсов «Хрустальная капель», «Лейся, песня».

Каждый из ребят имеет возможность найти себе занятие по душе и раскрыть свои способности. И, конечно, «Детская школа искусств №6» – это прежде всего высокопрофессиональный педагогический коллектив, это люди, беззаветно преданные профессии, несущие детям радость от приобщения к прекрасному миру искусства.

Директора школы: 1959 – Саламатин И.Г.

1978 – Доброницкая В.А.

1982 – Бралгин В.Г.

2000 – Родыгин С.Н.

Создаются первые творческие коллективы – концертный хор и оркестр русских народных инструментов.

В коллективе работают: Шаукат Амиров, в последствии (2010–2012гг) ставший ректором Уральской государственной консерватории им. М.Мусоргского, нар. артист России, профессор, лауреат Всесоюзного и Всероссийского конкурсов и премии губернатора Свердловской области;

Махмуд Шарафутдинов – заслуженный работник РФ, народный артист Республики Татарстан, заслуженный артист РФ.

За годы руководства школой Родыгиным С.Н. произошло становление педагогического коллектива, открылись отделения эстрадных инструментов, вокальное, в школе появился класс синтезатора, ударной установки, электрогитары. Учащиеся отделений показывают высокие результаты на различных конкурсах и фестивалях.

Лауреатов и дипломантов международных, всероссийских конкурсов за последние 5 лет – более 400 человек.

В школе существуют замечательные коллективы – Инструментальный ансамбль «Ритм Плюс» под управлением Гавриковой Г. В. (преподаватели Каримова Ю. В.Ю Панова Л.И.),  ансамбль аккордеонистов «Каламбур» под управлением Гавриковой Г.В., педагог Каримова Ю. В.; ансамбли гитаристов под управлением Медведевой А.Р. «Viktori Memori» и «Fortuna», ансамбль гитаристов «Каприччио Че» под управлением Малкова О.Ю., инструментальный ансамбль эстрадного отделения под управлением Храмыцких В.В. (концертмейстер Киреева Н.Г.), старший хор инструментальных отделений, средний хор хорового отделения под руководством Н.Е.Ковалевской, ансамбль скрипачей – руководитель Л.Ф.Лебедева, ансамбль и оркестр народных инструментов – руководитель А.В.Чвалевская.

Идет активная концертная деятельность, претворяются новые идеи, технологии, методы в организации учебного процесса.