Занятие 2. Безопасность во дворе

Занятие 2. Безопасность во дворе

Главное, что должны знать дети – безопасные игры возможны только на специально оборудованной детской площадке. Задача родителей – контролировать отсутствие опасных предметов и исправность оборудования, научить детей правилам пользования им, объясняя попутно, как играть нельзя:

Для повторения материала – выполните с детьми практическое упражнение. Обсудите с детьми предложенные варианты и выберите, кто из детей выбрал безопасное место для игр (может быть несколько правильных ответов):

Отдельного внимания заслуживают автомобили. Не секрет, что многие дворы превращены в наземные парковки – это дополнительный источник опасностей:

  • автомобили могут заезжать на детскую площадку – призываем родителей всеми законными способами пресекать эти правонарушения
  • ребёнок может торопиться домой или на площадку и не заметить едущую вдоль двора машину – учите детей не торопиться, показывайте правильный пример собственным поведением
  • около подъезда могут стоять припаркованные машины, загораживающие обзор проезжей части – это тоже правонарушение, но и родителям необходимо проявлять бдительность и учить детей внимательно осматривать проезжую часть, чтобы вовремя заметить едущий автомобиль, мотоцикл, велосипед

И, конечно, мы просим в первую очередь самих родителей-автомобилистов не создавать аварийных ситуаций во дворе!

 

Для повторения материала – выполните с детьми практическое упражнение. Рассмотрите картинку и обсудите, почему в обведенных местах существует угроза безопасности детей, попросите ребёнка объяснить, как можно избежать этих опасностей:

Особое место в разговоре о личной безопасности необходимо уделить выходу из дома:

  • прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в про­тивном случае переждите;
  • никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей;
  • если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случа­ях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по­мочь;
  • никогда, ни при каких обстоятельствах не садитесь в машину, мотоцикл, вертолёт с незнако­мыми людьми!

Если ребёнок гуляет во дворе самостоятельно, ему необходимо знать несколько правил безопасного поведения:

  • держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкоголь­ного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и ведут себя непристойным образом
  • не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон, игрушки, планшет и прочие гаджеты), ес­ли около дома нет старших
  • не носите с собой ценности, деньги
  • не лазайте по подвалам, чердакам и крышам
  • гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему до­му, находиться в знакомой компании (последнее условие обяза­тельно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на дискотеку, рынок, в магазин, на концерт — при этом нужно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь)
  • призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необ­ходимое средство самозащиты, иногда – спасение
  • если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь – то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют, помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего
  • если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью)
  • никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги, со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми
  • в целях профилактики похищений необходимо:

— стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

— чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. п.

— никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

— не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

— всегда ставить в известность родственников о том, куда и ко­гда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас мож­но найти).